ГлавнаяНовости и обзоры → Концепт-кары XX века. Будущее, которое осталось в прошлом
17 февраля 2015

Концепт-кары XX века. Будущее, которое осталось в прошлом

Современные инженеры по-разному представляют себе автобусы завтрашнего дня. Но сейчас мы не будем говорить о туманном будущем. Как насчет того, чтобы поискать недооцененные шедевры среди концептов прошлого?

Вернемся на несколько десятилетий назад и познакомимся с самыми известными концептами автобусов, созданными еще в прошлом веке, которые так и не получили мирового признания.

GM Streamliner и GM Futurliner

GM Streamliner и GM Futurliner

В 1935 году в штате Флорида американской компанией General Motors для увеличения продаж было принято решение проводить "Парад Прогресса". Целью данного проекта являлось распространение информации о плодах технического развития. Для этого в 1936 году был выпущено 8 автобусов GM Streamliner, представлявших собой передвижные музеи, внутри которых желающие могли увидеть образцы техники. За свой необычный вид автобусы получили прозвище "шоссейные левиафаны".

GM Streamliner и GM Futurliner

Следующая 13-тонная модель GM Futurliner, оснащенная 4-цилиндровым дизельным мотором, увидела свет в 1939 году, всего же таких машин было выпущено 12. Предназначались автобусы для участия во Всемирной Нью-Йоркской выставке. Во время войны экспозиция была закрыта, а модели GM Futurliner до 1953 года пылились в гаражах компании.

Mercedes-Benz LO 3500

Mercedes-Benz LO 3500

Даже в начале XX века производители видели будущее транспорта в повышенной аэродинамике и обтекаемости линий. Задумки компании Mercedes-Benz были реализованы на базе автобуса LO 3500.

Особенностью модели было наличие откидной крыши. Также любой пассажир мог по желанию открыть окно - каждое опускалось по отдельности. Выпускался этот автобус с 1934 по 1936 гг., после производство было признано нерентабельным.

Viberti Golden Dolphin

Viberti Golden Dolphin

Одна из интересных разработок итальянского машиностроения - автобус Golden Dolphin компании Viberti. Конструкторы создали "Золотого дельфина" с самыми лучшими на тот момент показателями аэродинамики. Модель имела легкий пластиковый корпус, газотурбинный мотор и развивала скорость до 200 км/ч. Модель спросом не пользовалась, и причина этого, по всей видимости, кроется как раз в материале корпуса.

Opel Blitz

Opel Blitz

Достопримечательностью Олимпийских игр 1936 года были не только красивые и вместительные стадионы, но и автобус-концепт Opel Blitz Aero. Он был спроектирован на базе автобуса компании Ludewig и предназначался для эксплуатации во время соревнований. Кузов был сделан из дюралюминия, а в задней части для улучшения аэродинамики установлены своеобразные плавники.

Эта "рыбка" была необычной и внутри. Сиденья располагались в форме "елочки": пассажиры могли вести беседу или любоваться пейзажами за окном. После Олимпийских игр туристическая компания ODI сделала заказ на 5 таких автобусов.

Автобус "Юность"

Автобус "Юность"

Советские инженеры также трудились над созданием интересных моделей городского транспорта. Автобус "Юность" (или, скорее, многоместный легковой автомобиль, вмещающий до 17 пассажиров) был детищем ЗИЛа и носил кодовое обозначение ЗИЛ-118. Экспериментальная 4-тонная модель собиралась на базе лимузина ЗИЛ-111, мотор V8 расходовал 25 литров бензина на 100 км. Хотя по дизайну автобус не уступал зарубежным, его производство было признано нерентабельным из-за узкой сферы применения и высокой стоимости. Не помогла даже победа на Международной автобусной неделе в Ницце в 1967-м.

Atwater Street Monster

Atwater Street Monster

Этот восьмиколесный гигант на газово-электрической тяге был выпущен в единственном экземпляре и успел поработать всего 7 лет. Своим появлением в 1925 году он обязан компании Versare. Эксплуатировалась машина в Монреале в качестве самого обычного средства для пассажироперевозок, маршрут автобуса был ограничен его слишком большими размерами. В 1932 году Atwater Street Monster развалился на две части прямо во время движения.

"Дирижабли" из кино

"Дирижабли" из кино

Такое прозвище автобусы получили за свой внешний вид. Создавались они на базе автомобиля Dodge, его кузов с железными элементами был сделан из дерева, покрытого краской серебристого алюминиевого цвета. Такой дизайн не мог остаться незамеченным, поэтому в 1935 году автобус "засветился" в кино "Украденная гармония".

Citroen U55

Citroen U55

Туристы, посещавшие Париж в 50-х годах прошлого века, наверняка видели интересный двухэтажный автобус Citroen U55 Cityrama Currus. Его внешний вид привлекал и простых автолюбителей, и художников, и создателей кино.

Напоследок хочется отметить, что многие модели концептуальных автобусов не обладают экстравагантным внешним видом и вполне могли бы занять место в современном бизнесе пассажирских перевозок. Кто знает, может быть через несколько лет автопроизводитель, вдохновленный стилем ретро, подарит новую жизнь забытым моделям автобусов.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
11
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться