ГлавнаяНовости и обзоры → Готовы ли российские автопарки к Евро-5?
22 октября 2014

Готовы ли российские автопарки к Евро-5?

В январе 2015 г. в РФ вводится запрет на выпуск и импорт грузовиков, экологический класс которых будет ниже пятого

​Российские власти утвердили начало срока действия новых предписаний сертификации грузового транспорта и автобусов в соответствии с нормами Евро-5. Минпромторг выдвинул это предложение летом 2014 г. Технический регламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств" начнет действовать с 1 января 2015 г.

Согласно документу грузовики и автобусы, использующие топливо низкого качества, разрешается сертифицировать при условии наличия опции ограничения крутящего момента двигателя. Весь комтранспорт, работающий на низкокачественном горючем, должен быть оснащен особым устройством, которое отвечает за ограничение крутящего момента.

В январе 2015 г. в РФ вводится запрет на выпуск и импорт грузовиков, экологический класс которых будет ниже пятогоИсточник фото: asautomobile.ruВ январе 2015 г. в рф вводится запрет на выпуск и импорт грузовиков, экологический класс которых будет ниже пятого

Д. Мантуров, глава Минпромторга, говорит о том, что применение моторов, оснащенных анализаторами топлива в соответствии с нормами Евро-5, может создать некоторые трудности при эксплуатации грузовиков и автобусов за пределами крупных городов. Техника пятого экокласса не пользуется популярностью в сельской местности и отдаленных регионах, где авто эксплуатируются с перегрузками и требуют наличие мощного "движка". Кроме того, использование отечественного горючего низкого качества влечет за собой автоматическое сокращение оборотов мотора Евро-5 вплоть до полного прекращения работы, что может стать причиной ДТП.

Инфраструктура удаленных регионов не готова к применению топлива высокого качества, посему потребитель не испытывает необходимости в технике стандарта Евро-5. Эксперты ведомства прогнозируют, что отсрочка действия нового техрегламента подтолкнет автопарки компаний-перевозчиков к обновлению. Под действие документа попадают LCV и среднетоннажники грузоподъемностью около 5 т. В ведомстве считают, что "омоложение" автопарков повлечет за собой рост заказов на изготовление транспорта стандарта Евро-5 на 15-20%.

Однако не все специалисты рынка одобрили и отсрочку регламента, и его повальное внедрение. Вводить новые требования, по мнению некоторых экспертов, можно было постепенно, отталкиваясь от таких факторов как плотность населения, дорожная сеть и др.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться