Такая информация была озвучена помощником президента РФ А. Белоусовым 11 сентября. Как заявил чиновник, такие меры не повредят отечественному автопрому. Наоборот, они вводятся для поддержки российских производителей и потребителей.
Ввоз подержанного транспорта в Россию весьма незначителен. Резкое сокращение импорта последовало за увеличением пошлин на поддержанные иномарки в 2008 г. "Добила" импорт и высокая ставка утилизационного сбора, внедренного в 2012 г.
С. Удалов, исполнительный директор "АВТОСТАТа", подчеркивает, что ввоз в страну машин с пробегом также снизился после того, как Россия стала членом ВТО. В качестве доказательств аналитическое агентство приводит данные 2013 года по количеству подержанных авто: импорт составил 5,7 млн ед. (86,1 млрд долларов). На долю импортируемых машин с пробегом пришлось 28,3 тыс. ед. (0,5%). Из этого числа 54,4% - легковые, 28,6% - LCV, 16,9% - грузовики.
Ответом на санкции Запада со стороны России станет запрет на ввоз импортных авто
Д. Медведев в начале августа текущего года выступал с заявлением о том, что Россия готова дать ответ западным санкциям. Помимо сокращения импорта пищевых продуктов, премьер сообщил, что ограничения последуют и в других отраслях. Стоит отметить, что власти трезво оценивают ситуацию, однако не списывают со счетов и собственные возможности.
На санкции Запада вслед за премьер-министром отреагировали и российские дилеры, выступившие с альтернативным вариантом нанесения ответного хода Западу. Они рекомендовали наложить запрет на госзакупки автомобилей из стран, выдвинувших санкции. Локализованные в РФ модели исключением не стали.