ГлавнаяНовости и обзоры → В России стали меньше покупать грузовиков и автобусов
15 сентября 2014

В России стали меньше покупать грузовиков и автобусов

Российскому рынку грузовиков и автобусов пока похвастаться нечем

​По информации, предоставленной компанией "АСМ-холдинг", оптовая реализация грузовых машин (в т.ч. легких грузовиков), за январь-июль 2014 года "опустилась" на 18,6% и составила 123,9 тыс. ед. Специалисты говорят об уменьшении продаж во всех сегментах рынка. Почти на 18% (до 57 тыс. ед.) уменьшились поставки грузового транспорта российского производства. Его рыночная доля увеличилась на 0,4% и достигла 46%.

Снижение продаж происходит и в сегменте собранных на российских заводах зарубежных грузовиков, которые именуются в народе "отечественными иномарками". Так, за 7 месяцев нынешнего года была реализована 10,1 тыс. ед. вышеуказанных авто (меньше на 32,5%), их рыночная доля уменьшилась до 8,2% (ранее была 9,8%). Если говорить обо всех грузовиках, выпущенных на российской территории, то их совокупная доля снизилась на 1,2% и составила 54,2% рынка. За январь-июль 2014 года в страну было импортировано 55,6 ед. грузовых машин - это на 11,5% меньше, чем за АП прошлого года. Доля импорта выросла на 3,6% (44,9%). В январе-июле текущего года было реализовано 1 189 ед. подержанных импортированных машин, что в 4,2 раза меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Что касается их доли на рынке, то она составила всего 1% (ранее составляла 3,3%).

В России стали меньше покупать грузовиков и автобусовДинамика рынка автобусов за 6 и 7 месяцев текущего года

Не особенно радует и сегмент автобусов. Так, за семь месяцев 2014 года продажи пассажирского транспорта (в том числе микроавтобусов) снизились на 22,7% - до 24,4 тыс. ед. Автобусов, выпущенных отечественными заводами, было продано 13,8 тыс. ед. Это на 30% ниже достижений АП 2013 года. Рыночная же доля автобусов опустилась до 56,7%. (в январе-июле 2013 года - 62,7%).

Реализация "иностранцев", собранных на отечественных заводах, достигла 7,3 тыс. ед (это на 2% меньше, чем было продано таких автобусов за семь месяцев 2013 года). Тем не менее их доля на рынке достигла 30% (+ 6,3%). Если взять все автобусы, которые за семь месяцев выпустили предприятия на территории России (в том числе "российские иномарки"), то их совокупная доля продаж тоже увеличилась, хоть и незначительно - до 86,7% (была 86,4%).

Реализация ввозимых автобусов за семь месяцев нынешнего года стала меньше на 23,4%. Их доля на рынке тоже немного уменьшилась - до 13,1% (была 13,2%). На текущий момент лидерами продаж являются микроавтобусы. Что касается подержанных автобусов, то за семь месяцев 2014 года их было импортировано 53 ед., что в 2,9 раз меньше числа пассажирских ТС, которые были импортированы за январь-июль 2013 года.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться