ГлавнаяНовости и обзоры → Газовые перспективы Минского автозавода
06 августа 2014

Газовые перспективы Минского автозавода

Каждое предприятие празднует юбилей по-своему. 9 августа Минскому автозаводу исполнится ни много ни мало - 70 лет

По традиции, предприятие "отчиталось" о своей деятельности презентацией новинок. Первыми зрителями стали представители СМИ. Журналистам представили разработку 2014 года - две модификации автобуса МАЗ 232, а также их "газового" собрата - автобус МАЗ 2039065, который был выпущен в 2013 году и уже успел показать свои возможности. Кроме этого, был презентован и первый опытный бортовой грузовик МАЗ-534023, который работает на сжатом природном газе.

Родоначальник нового семейства

По мнению и.о. коммерческого директора Минского автомобильного завода Сергея Захаревича, опытный образец МАЗ-534023 станет родоначальником целого семейства грузовой техники. В недалеком будущем на его основе завод станет выпускать другую спецтехнику, работающую на сжатом природном газе.

- В настоящий момент МАЗ выбрал направление развития газовой тематики как приоритетное. Подготовлена и подписана программа вышеуказанного направления, цель которой - усилить свои позиции на основных рынках сбыта, а также выйти на новые, - подчеркнул Сергей Захаревич.

Белорусский завод продолжает работу по увеличению своего присутствия на основных рынках сбыта. По итогам 7 месяцев нынешнего года на рынке РФ доля грузовых автомобилей МАЗ увеличилась до 9,9% (была 7,7%). Уровень продаж пассажирского транспорта в 2014 году тоже изменился - с 5% в 2013 году до 7,5% в текущем. Кроме работы по своему приоритетному направлению - выпуску газовых автомобилей - МАЗ также продолжает уделять внимание развитию модельного ряда своих грузовиков. Кроме этого, в планы предприятия входит "покорение" тех сегментов рынка, где техника завода ранее не присутствовала.

Газовые перспективы Минского автозаводаВот он - родоначальник нового газового семейства

Расширение своего модельного ряда техникой, работающей на газовом двигателе, "мазовцы" определили как начало новой эпохи.

- У нас появился опытный образец - бортовой автомобиль МАЗ-534023. Мы надеемся, что его ожидает светлое будущее в коммерческих продажах, - рассказывает главный конструктор по автомобильной технике МАЗа Павел Шабанов. - Со временем мы выпустим целую линейку таких авто. Это будет и среднетоннажная техника, и тягачи, и, возможно, даже самосвальная техника. Все зависит от реакции рынка. Ну и от того, как будет создаваться заправочная сеть.

Павел Шабанов подчеркнул, что главным отличием этого грузовика от своих коллег является газовый мотор. Бортовой грузовик МАЗ-534023 оснащен двигателем WP10NG280 Евро-5 (производитель - WEICHAI Power). Разработчики оснастили машину 9-ступенчатой КПП 9JS135ТА. Колесная формула - 4×2. Объем баллонов (1 128 л) позволяет машине пройти без дозаправки 500 км. Месторасположение баллонов - на раме грузовика: один находится на раме с правoй стороны, еще три - за кабиной. Новинку можно эксплуатировать и в составе автопоезда.

Газомоторный автобус МАЗ 203965

Еще один газовый представитель от МАЗа - автобус МАЗ 203965. Он был выпущен в 2013 году и уже успел пройти все необходимые испытания.

Газовые перспективы Минского автозаводаЭтот автобус успешно прошел все испытания

Главный конструктор по пассажирской технике МАЗа Юрий Сырокваш:

- Весь мир переходит на альтернативные виды топлива, в том числе и на сжатый природный газ. Россия и Беларусь - не исключение. В РФ уже приняли программу сосубсидирования закупок коммунального пассажирского транспорта, назначены регионы, где будет производиться закупка автобусов, которые работают на сжатом природном газе.

Газовые перспективы Минского автозаводаГазомоторный автобус МАЗ показал отличную топливную экономичность

По словам Юрия Сырокваша, Минский автозавод уже сделал несколько образцов, также проведена сертификация в Беларуси и России. "Один из наших автобусов работает в Тольятти и показывает неплохие результаты. Первый наш образец участвовал во многих выставках, проехал от Австрии до Урала и заслужил везде очень хорошие отзывы. Его две недели испытывали в Казани - в зимних условиях при активном пассажиропотоке и с полным включенным отоплением! Результаты потрясающие: топливная экономичность составила порядка 55 куб. м газа", - рассказал конструктор.

Газовые перспективы Минского автозаводаПассажирам в салоне будет комфортно...

Создавая газовый МАЗ 203965, разработчики позаботились о комфорте пассажиров, обеспечив им максимально удобную посадку и высадку. Автобус укомплектован специальным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (205 кВт), который в качестве топлива использует сжатый природный газ (метан). В автобусе установлено высококачественное газобаллонное оборудование от европейских предприятий. Салон МАЗ 203965 может вместить до 90 пассажиров. Длина автобуса достигает 12 000 см, ширина - 2 550 см, высота - 3 400 см.

Газовые перспективы Минского автозаводаВодителю на его рабочем месте - тоже

Две модификации автобуса МАЗ 232

Рассказывая о новинках 2014 года, Юрий Сырокваш отметил, что две модификации нового автобуса МАЗ 232 появились в связи с пожеланиями транспортников: они видели проблему в том, что не всегда удается полностью загрузить автобусы с пассажировместимостью 50-80 человек на междугородних рейсах. В итоге конструкторы МАЗа разработали автобус на 35 пассажирских мест. Новинка получила меньшую длину, меньшую массу и, соответственно, меньший расход топлива."Существует определенный вакуум на наших основных рынках в таком классе автобусов - не все предприятия выпускают технику для пассажирских перевозок такой длины. Поэтому мы намерены занять этот сегмент рынка", - рассказал Юрий Сырокваш.

Газовые перспективы Минского автозаводаНовинки 2014 года

Междугородний автобус МАЗ 232062 достигает в длину 9 165 см, в ширину - 2 550 см, в высоту - 3 385 см. Он оборудован двигателем Dailmer OM 924 LA Евро-5. Объем топливного бака составляет 190 л. Разработчики укомплектовали автобус коробкой ZF 6S-1010 BO. В своем салоне автобус может перевозить 35 пассажиров.

Пригородный автобус МАЗ 232162 имеет такой же двигатель Dailmer, как и его междугородний коллега, и такой же вместимости топливный бак. Правда, пассажиров МАЗ 232162 способен вместить побольше - до 55 человек. В салоне может находиться от 27 до 33 пассажирских сидений.

Газовые перспективы Минского автозаводаВ новых автобусах установлены двигатели Dailmer

По желанию заказчика, в обеих модификациях автобуса можно установить систему кондиционирования салона. Возможно также дополнить вышеуказанный транспорт блоком микроклимата с функцией кондиционирования.

О хороших перспективах

По словам заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям МАЗ Виталия Гончарика, продукцию предприятия можно увидеть во многих странах. Техника экcпортируется в некоторые африканские и латиноамериканские государства, производятся поставки в страны Юго-Восточной Азии, осуществляется отгрузка мазовской автотехники и в страны СНГ. Ожидается, что в нынешнем году Минский автозавод на 20% увеличит уровень продаж своей техники по сравнению с 2013 годом. Виталий Гончарик шутя отметил, что это уже традиция, ведь в прошлом году МАЗ также увеличил объем реализаций на 20% (по сравнению с 2012 годом).

Газовые перспективы Минского автозаводаПервый опытный образец - бортовой автомобиль МАЗ-534023

- Сегодня у МАЗа действует 11 производств по сборке нашей техники. Они расположены в таких странах, как Казахстан, Азербайджан, Сербия, есть сборочные заводы в Литве, Латвии, Венесуэле, Иране, Вьетнаме и Египте. Для каждого конкретного рынка мы создаем свои машины, - рассказал заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям предприятия. - Для стран Евросоюза в текущем году мы разработали новую линейку техники МАЗ Евро-6. Что касается стран Африки или Арабского региона, то там чаще всего нужна новая самосвальная техника, тягачи с увеличенным объемом платформы. В странах Юго-Восточной Азии пользуются спросом грузовые автомобили с удлиненной базой.

Виталий Гончарик добавил, что в 2013 году было экспортировано порядка 4 400 ед. машин. В нынешнем году завод планирует довести число экспортируемых машин до 5,5 тыс. ед. По итогам 7 месяцев текущего года заводом было отгружено 2 700 ед. автотехники.

Газовые перспективы Минского автозаводаБортовой грузовик МАЗ-534023 ожидает светлое будущее в коммерческих продажах

Как рассказал Виталий Гончарик, в 2012 году доля МАЗа занимала всего 5% на дальних рынках (кроме стран СНГ). Сегодня эта цифра составляет около 15%. Он считает, что этому способствовали старые наработки - рынок Венесуэлы, Эмираты, Кувейт, страны Африки. "В нынешнем году увеличен объем поставок пассажирской техники в страны Евросоюза. У нас работает сборочное производство пассажирской технике в Сербии. Это хорошие перспективы", - добавил он.

Грузовые автомобили МАЗ в торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться