В ведомстве считают, что внедрение временных смягчающих норм сертификации поддержит производителей комтранспорта. Власти одобрили инициативу Минпромторга и облегчили процесс сертификации грузовиков и автобусов на соответствие 5-ому экостандарту. Из требований экологического стандарта (принят 1-ого января 2014 г.) исключили 1 пункт. Согласно исключенному пункту в силовом агрегате должна быть опция ограничения крутящего момента для сокращения выбросов в случае работы на горючем низкого качества.
Источник фото: www.zr.ru
В Минпромторге отметили, что использование низкокачественного топлива обеспечивает автоматическое сокращение оборотов мотора. Есть вероятность и полного прекращения работы двигателя. Эксплуатация силовых агрегатов, оснащенных анализатором топлива согласно 5-ому экостандарту, создает трудности с работой грузовиков и автобусов.
Послабление сертификации продлится до 1-ого января 2015 г. В этот же период начнет свое действие Техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств". Данный документ предусматривает прохождение сертификации авто "по полной", т.е. в соответствии с требованиями Евро-5. Минпромторг делает ставку на то, что смягчение требований сертификации повлечет дополнительные заказы для компаний России. Представители КАМАЗа и "Группы ГАЗ" считают, что принятые меры простимулируют продажи.