ГлавнаяНовости и обзоры → Цифровой тахограф в действии
11 февраля 2013

Цифровой тахограф в действии

Правительство Российской Федерации жестко взялось за безопасность дорожного движения. А точнее за режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов

Так, в июне прошлого года был принят новый Федеральный закон №78-ФЗ, который обязал с 1 апреля 2013 года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц оборудовать транспортные средства цифровыми тахографами. Контрольные устройства должны быть установлены на все машины, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или грузов на территории страны.

Внешне прибор напоминает небольшой таксометр. Основное его предназначение - это контроль учета труда и отдыха экипажа. Также цифровой тахограф способен контролировать скорость и маршрут. Помимо указанных выше параметров в устройство дополнительно включены громкая связь, тревожная кнопка и иные функциональные возможности.

Существуют два вида тахографов: цифровой и аналоговый, который выпускался и устанавливался на машины до 2010 года. К слову, срок службы аналоговых тахографов неограничен. Но ничто не стоит на месте. И с 2010 года на вcе транспортные средства стали устанавливать именно цифровой. Причина тому одна - возможности аппаратуры. Аналоговый тахограф имел ряд недостатков. Это и минимальное количество параметров (он не позволял контролировать маршрут движения), и возможность предприимчивых водителей "подкрутить" показатели. В этом плане цифровой тахограф - это своего рода ноу-хау, с которым пока ни один, даже самый предприимчивый, водитель не смог справиться.

Считывать информацию с цифрового тахографа можно тремя способами. Во-первых, через четыре чип-карты: водителя, проверяющего, предприятия и мастерской. Также данные можно получить, распечатав их на чековой ленте. Кроме того, устройство имеет USB-слот, позволяющий скопировать данные на компьютер.

Цифровой тахограф не будет активен, если карта не вставлена в устройство. За это, согласно новому закону, могут быть применены санкции. И надо сказать, весьма внушительные. Так, водитель за управление автомобилем с выключенным цифровым тахографом должен будет оплатить штраф в размере от тысячи до трех тысяч российских рублей, ответственное лицо предприятия - от трех до десяти российских рублей. К слову, система штрафов применяется и в ситуации, если цифровой тахограф неисправен. Исключение - если прибор вышел из строя при проверке его сотрудниками ГИБДД. В этой ситуации водитель может вернуться на территорию предприятия и восстановить прибор.

Не нужно путать системы мониторинга автотранспорта (ГЛОНАСС, GPS) и цифровой тахограф. Одно другое не исключает. Система мониторинга служит для контроля движения транспорта, а цифровой тахограф фиксирует работу экипажа.

Цифровой тахограф один раз в два года должен быть откалиброван. Однако если вы решили заменить на машине шины (установить шины другого диаметра), то нужно дополнительно провести калибровку. Далее ставится пломба на датчик скорости, крепится специальная наклейка, на которой указаны параметры и технические характеристики машины. В случае, когда наклейка повреждается, необходимо заново пройти процедуру калибровки. Понятно, что в первую очередь контролирующие органы будут смотреть на состояние наклейки, а также на данные, указанные на ней.

В Российской Федерации разрешается устанавливать на машины четыре вида отечественных тахографов: "Меркурий ТА-001", "Штрих TaxoRus", "ТЦА-02", "Касби DТ-20". Также представлены на отечественном рынке и импортные аналоги: "Continental", "EFAS-4" и другие. По закону цифровой тахограф должен иметь модуль ГЛОНАСС, чего, к сожалению, нет у импортных аналогов.

Сегодня эта тема у всех на устах. Некоторые высказываются за, некоторые - против. И те, и другие приводят аргументированные доводы. В заключении приведём только несколько цифр, которые скажут сами за себя. В Европе количество ДТП, после обязательной установки цифровых тахографов, сократилось на 30-40%. А это, наверное, главное.

Цифровой тахограф


Для справки:

С 2010 года по всей Европе действует требование об обязательной установке тахографов на грузовой и пассажирский транспорт. Согласно международному договору ЕСТР, на всей территории ЕС въезд транспорта, не оборудованного современными контрольными устройствами (цифровыми тахографами), запрещен.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться