ГлавнаяНовости и обзоры → Год 2030: в Большой семерке грядут перемены
15 июля 2014

Год 2030: в Большой семерке грядут перемены

В неофициальный ТОП-7 лидеров среди производителей грузового транспорта в Европе (Большая семерка) входят Volvo, Mercedes, Scania, Renault, MAN, Iveco и DAF. Однако каждый из перечисленных производителей может потерять лидерские позиции. Об этом в своем исследовании заявляет доктор Гетц Клинк, представивший свой прогноз развития рынка грузового транспорта до 2030 года

В конце июня 2014 г. состоялось мероприятие Ассоциации автопроизводителей Германии, в рамках которого д-р Гетц Клинк ознакомил аудиторию со своим прогнозом развития рынка грузовой техники до 2030 год. Клинк предоставил информацию, затрагивающую грузовики, полная масса которых больше 6 т.

За последние 4 года было реализовано 54 тысячи грузовиков MAN За последние 4 года было реализовано 54 тысячи грузовиков MAN

Даже сейчас можно смело говорить о том, что Большая семерка видоизменяется. Одни автомобилестроители чувствуют под ногами твердую почву мирового и европейского рынков, а других ждет "выживание". Ярким показателем распада Большой семерки является принадлежность MAN и Scania группе компаний VW. В свою очередь в Volvo Renault входит Renault.

Безоговорочное лидерство среди европейских производителей принадлежит концерну VW Group, доля которого на рынке Западной Европы - 27%, а на рынке Восточной Европы - 21%. Следом за немецким концерном располагается еще один представитель Германии - Daimler, который захватил 24% западноевропейского рынка и 13% восточноевропейского. Третье место занимают шведы. Доля Volvo на рынке Западной Европы достигла 21%, на рынке Восточной Европы - 17%.

Грузовики Scania пользуются спросом: за 4 года было продано 49 000 единицГрузовики Scania пользуются спросом: за 4 года было продано 49 000 единиц

В 2013 г. DAF "отхватил" 14% западноевропейского рынка и 15% восточноевропейского. На долю Iveco пришлось всего 11% в Западной Европе и 7% - в Восточной. Оставшиеся 3% рынка Западной Европы приходятся на долю других производителей. В Восточной Европе этот процент значительно выше - 27%.

Перечисленные компании занимают серьезные позиции не только в Европе, но и на мировом рынке. Исключение может составить лишь Iveco. Д-р Клинк не высказывает сомнений по поводу того, что в 2030 г. эти автогиганты сохранят за собой позиции лидеров мирового рынка. Однако к европейской четверке присоединятся производители Китая, Индии или Южной Кореи. Соответственно, появление новой техники на европейском рынке неизбежно.

Daimler - в лидерах! За четыре года было продано 290 тысяч автомобилейDaimler - в лидерах! За четыре года было продано 290 тысяч автомобилей

Серьезную конкуренцию производителям Европы составляют автомобилестроители с других континентов. На мировом рынке лидирующие позиции выглядят совершенно иным образом. Д-р Клинк также представил в своем исследовании данные, собранные за последние 4 года затрагивающие среднегодовой объем реализации.

Показатели среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовиковПоказатели среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовиков

Среднегодовой объем продаж за 4 года у Daimler достиг 290 тыс. ед. Производитель по праву может считаться мировым гигантом. По этому показателю немецкий концерн "отхватил" себе первое место на мировой арене. Вслед за ним разместилась компания Dongfeng. Китайский производитель за 4 года смог достичь среднегодового объема продаж в объеме 234 тыс. ед. Третья строчка в исследовании Клинка принадлежит еще одной китайской компании Sinotruck с показателем 164 тыс. ед. проданной техники. Оба производителя являются региональными гигантами.

Совсем недалеко от китайских коллег расположился производитель из Индии Tata Motors, который за 4 года догнал среднегодовой объем продаж до 163 тыс. ед. Далее в списке значатся Volvo (145 тыс. ед.), Foton (106 тыс. ед.), Paccar (103 тыс. ед.), Navistar (84 тыс. ед.), Hino (69 тыс. ед.), MAN (54 тыс. ед.), Ashok Leyland (50 тыс. ед.), Scania (49 тыс. ед.), Iveco (47 тыс. ед.) и KAMAZ (29 тыс. ед.).

47 тысяч - именно столько грузовиков Iveco было продано за 4 года47 тысяч - именно столько грузовиков Iveco было продано за 4 года

Чего ожидать в будущем?

По прогнозам д-ра Клинка в 2030-му мировые производители будут реализовывать около 400 тыс. единиц техники за год. Чтобы не отставать от мировых лидеров другим компаниям придется реализовывать не менее 250 тыс. ед.

Клинк уверен в том, что такие производители как Iveco, Kamaz, Ford будут вынуждены входить в объединения с другими компаниями, чтобы быть на лидирующих позициях хотя бы в регионе. При плохом раскладе им достанется роль нишевых игроков. Да, они будут выпускать эксклюзивную продукцию, но выдержать конкуренцию с крупными производителями не смогут.

Hyundai - темная лошадка на рынке грузовых автомобилейHyundai - "темная лошадка" на рынке грузовых автомобилей

"Темной лошадкой" на рынке считается Hyundai. Этот производитель недавно презентовал грузовик для международных перевозок, который в скором времени появится на мировом рынке. Специалисты подчеркивают, что Hyundai за последние десятилетия сделала уверенный шаг по усовершенствованию своей продукции и уже сейчас успешно конкурирует с известными марками.

По мнению д-ра Клинка, в 2030 г. серьезными игроками на рынке станут Dongfeng и Hyundai. Такой прогноз свидетельствует о том, что привычная Большая семерка производителей Европы сменит своих участников. Рынок Европы будет разбавлен надежной техникой восточных производителей, которые ждут своего часа.

Грузовики в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
9
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться