Лизинг коммерческих автомобилей - альтернатива кредитованию

13 июля 2012

Лизинг коммерческих автомобилей - это одна из возможностей для компании обновить автомобильный парк

К преимуществам такой финансовой аренды можно отнести минимизацию налогов и финансовых рисков. Кроме того, перевозчик сохраняет свой оборотный капитал, направив его на другие нужды компании, которые не связаны с покупкой коммерческого транспорта.

Впервые схема продажи грузового автотранспорта в лизинг была использована в Соединенных Штатах Америки в начале 40-х XX века. Первая компания, специализирующаяся на таких финансовых операциях, появилась в 1952 году в городе Сан-Франциско.

Такая форма приобретения техники сегодня достаточно эффективна и популярна среди транспортных компаний. Особенно среди представителей малого и среднего бизнеса.

К сожалению, на финансовом рынке данная категория субъектов хозяйствования испытывает существенные сложности. Более того, со стороны банков они подвергаются финансовой дискриминации: получить кредит в банке им практически невозможно, поскольку кредитные учреждения считают такие компании (из-за отсутствия гарантий) ненадежными. Да и процентные ставки по кредитам достаточно велики.

Лизинг во многом способствует решению этих проблем. На практике лизинговые услуги позволяют с минимальным стартовым капиталом начинающим компаниям открыть новый бизнес или существенно расширить сферу своей деятельности.

Лизинговые программы позволяют приобретать любой грузовой транспорт. Марка, грузоподъемность, тип техники значения не имеет. Это могут быть как новые, так и уже б/у автомобили.

В отличие от банковского кредита лизинг позволяет уменьшить налогооблагаемую базу предприятия. И даже по сравнению с обычной арендой автомобиля лизинг имеет достаточно много плюсов, а именно: выкуп в собственность по низкой (минимальной) стоимости, а также возможность сдачи старого имущества в зачет новой машины. Кроме того, договор лизинга заключить существенно легче, чем получить кредит в банке, так как сама техника и является обеспечением гарантий.

Финансовая экономия

В конце срока лизингового договора транспортная компания в собственность получает автомобиль с нулевой балансовой стоимостью. То есть компания получает в собственность технику по цене, которая составляет 1-1,5 % от первоначальной стоимости. Также лизинговый договор позволяет применить специальный коэффициент, который значительно сокращает срок амортизации техники.

Важно и то, что компания имеет возможность отнести в статью «расходы» сумму договора лизинга, в том числе и авансовый платеж. Приобретая коммерческий автомобиль в лизинг, предприятие имеет возможность отнести все дальнейшие платежи на счет производственных затрат, что уменьшает налог на прибыль к уплате. Это, безусловно, является существенным преимуществом лизинга в сравнении с иными финансовыми инструментами.

Подводя итог, можно выделить основные преимущества лизинга коммерческих автомобилей:

  • гарантии и залог не требуется;
  • снижается налогооблагаемая база лизингополучателя;
  • с минимальными затратами позволяет обновить парк коммерческого транспорта;
  • позволяет сохранить возможность использования основных финансовых средств компании;
  • защищает от экономической нестабильности (инфляции);
  • ускоряет амортизацию;
  • пассивную статью баланса "Займы и кредиты" не увеличивает;
  • на весь срок договора лизинга на т/с дается гарантия.

Безусловно, в разных российских лизинговых компаниях свои условия финансовой поддержки. Единого принятого стандарта не существует. Но, тем не менее, во многом они схожи и различаются только нюансами.

Перевозчики о лизинге коммерческих автомобилей

Игорь Пучко, руководитель одной из компаний, работающей на рынке международных перевозок почти 10 лет, уверен, что приобретать в лизин целесообразно только новые автомобили. Опыт компании показал, что эксплуатация подержанной техники сопровождается с постоянным ремонтом машин, что приводит к срывам сроков доставки, длительным простоям техники. Именно поэтому он убежден, что, приобретая новые автомобили в лизинг, можно не только обеспечить соблюдение сроков доставки и увеличить количество техники, способной выйти на линию, но и значительно сократить затраты на ремонт машин.

Сергей Туманов, владелец пяти малотоннажных коммерческих автомобилей, говорит, что перевозка грузов на собственном транспорте является более выгодной. Именно по этой причине компания приобрела в лизинг новую технику. По его словам, важным преимуществом является то, что все приобретаемые в лизинг автомобили находятся на гарантии, соответственно, проблем с их техническим обслуживанием и ремонтом не возникает.





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

"Цены снижались из-за банкротства дистрибьюторов". Что будет дальше? Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России
Самые дорогие дороги: в мире, Европе, России Пожалуй, сегодня все три понятия можно объединить в одно: самые дорогие дороги в мире (критерий - стоимость проезда) находятся в России
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016 Предлагаем вам ознакомиться с традиционным обзором Грузового Ру, в котором отражена динамика цен на седельные тягачи, произведенные в разных странах мира

Объявления

Schmitz S.CS Coil X-Light Schmitz s.cs coil x-light Шторный полуприцеп
Hyundai HD 170 Тентованный грузовик
Уралспецмаш ППУА 1600/100 на шасси Урал-4320 Передвижную мастерскую
Koegel / kogel SV24 Полуприцеп-рефрижератор
Сеспель 964840 (бензовоз) Сеспель 964840 (бензовоз) Полуприцеп-бензовоз
ГАЗ Соболь 2310 (изотерм. фургон) Газ соболь 2310 (изотерм. фургон) Малотоннажный изотермический фургон
Man TGX 18.400 4х2 BLS Тягач седельный