Автобусы Минского автомобильного завода - это уже бренд, зарекомендовавший себя как в стране, так и далеко за рубежом. До сего момента завод выпускал дизельные автобусы, но время шагает вперед, диктуя свои правила, и не так давно предприятие начало осваивать технику, работающую на природном газе. Нам удалось поближе рассмотреть один из первых образцов таких машин - супернизкопольный городской автобус второго поколения на компримированном природном газе.
Итак, экстерьер автобуса весьма привлекателен: окрас голубой, на боку - надпись "ECOBUS", на стекле - зеленое дерево, выглядящее символично и необычно!
Зеленое дерево - символ чистоты
Что ж, пошли во внутрь. Автобус имеет 6 дверей. Я лично люблю заходить в среднюю. Как заявляет производитель, автобус низкопольный, и это действительно так. Подняться в него не составляет никакого труда ни пожилым людям, ни барышням в узких юбках - всего то поднять ногу на 34 см от земли.
Низкий пол автобуса - существенный плюс
Автобус оснащен пандусами, правда, они не включаются из кабины водителя, ручные. Что, по нашему мнению, является серьезным минусом.
Просторно и уютно. Насладимся до наступления час-пик
Салон просторный, сидячих мест в нем 26, всего - 90. В общем - стандартное количество для автобусов таких габаритов (12 метров в длину).
Сидеть хорошо. А вот стоя - места мало
В передней части автобуса посвободнее, в задней - тесновато, проход узкий, хотя мест здесь больше. Если учесть, что это - городской автобус, предназначенный в том числе для небольших городов Беларуси, где путь пассажиров составляет не более 10-15 минут, то целесообразно было бы сделать более широкие проходы, сэкономив место на массивных коробках, на которых установлены сиденья. Что касается самих сидений - они мягкие и комфортные.
Конструкторы вышли из положения только таким образом: "посадив" одно сиденье на колесо
И вот опять! Понятно, что это место для колеса и, возможно, ничего другого в целях экономии пространства придумать пока не удается, но все же!
Резиновые поручни. Чтоб никто не упал
Поручней у автобуса достаточно, есть почти при каждом ряде сидений, плюс к этому - вот такие резиновые "удавки" - да простят меня разработчики! Нет, на самом деле все прочно, на славу, по-белорусски!
Аварийный выключатель двери. Заметен сразу
Безопасность - на уровне. Все предельно понятно и просто. Только почему-то нет английского перевода! А вдруг что случись, а у дверей застопорится какой-нибудь англичанин?
Ну что, пора в водительскую кабину!
Рулевое колесо в стиле "минимализм"
Рулевое колесо - самое обычное, кнопки - простые и доступные, ничего лишнего, полностью воплощен девиз: "Не отвлекайте водителя во время движения!".
Водителю будет удобно. Сиденье мягкое
Кресло водителя также вполне себе приличное, мягкое и удобное. Не трон, конечно, но добротное рабочее место.
Вот так выглядит пол водительской кабины. Все до боли просто, а что еще надо?
Внизу пространства много и, видимо, предполагается, что водитель себе еще организует "приятный" пол.
Солнечная и ясная погода. А за спиной - 90 пассажиров
Обзорность отличная, стекла большие, в целом - кабина просторная.
Теперь о техначинке. Как уже упоминалось, автобус работает на газе, двигатель немецкий Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+), 250 кВт зарекомендовал себя, по словам специалистов, весьма неплохо. Коробка - Allison T310 R. На переднюю ось машины приходится примерно 6,2 тонны, на заднюю - около 8,4 тонны. Снаряженная масса автобуса - чуть более 12,5 тонны.
Моторный отсек Экоавтобуса
Колея передней оси представленной модели равна 2,1 м, ведущего моста - почти 1,9 м. Шины установлены бескамерные 275/70 R. Радиус поворота - 12,5 м. Что касается скорости, то прокатиться с ветерком, конечно, не удастся, но этого и не нужно, автобус все-таки. Максимум, на что можно рассчитывать, - 70 км/ч.
Подводя итоги и суммируя общие впечатления, хочется сказать, что автобус в целом неплохой. Есть минусы, есть плюсы. Самым существенным его достоинством является работа на газе. Но! Ведь газ существенно дороже дизеля. В России разницу стоимости дизеля и газа компенсирует государство, в Беларуси также существует аналогичный законопроект, и шаги такие предпринимаются, что, безусловно, не может не радовать.
Еще одним, по нашему мнению, недостатком является отсутствие кондиционера. Вот как комментирует это главный конструктор мазовского автобуса: "Планы по оснащению автобусов кондиционерами есть. Они не были реализованы ранее только из соображений дороговизны и природных факторов. Всего три жарких месяца, сами понимаете. В страны дальнего зарубежья, на юг, мы, конечно, поставляем автобусы с кондиционером и планируем также внедрять эту практику и у нас". Остается лишь надеяться, что планы не останутся лишь планами, и главное условие хорошего автобуса будет все же соблюдено в ближайшей перспективе.
В остальном - машина вполне конкурентоспособная. Движется мягко, стартует тихо. Дизайн лаконичный, проехать на таком автобусе приятно.