Цены на нефть, утилизационный сбор и стагнация. Четыре вопроса о 2015


Приближается конец 2015 года, и журналист Грузового Ру по традиции задал игрокам рынка грузовой техники несколько вопросов о том, каким для них был этот год

Итоги подводили коммерческий директор ООО "Скания-Русь" Сергей Яворский, начальник отдела маркетинга компании Grunwald Михаил Багин и директор торговой площадки "Нова-трак" Александр Зимарев

Сергей Яворский Михаил Багин Александр Зимарев

Какова ваша оценка сложившейся ситуации на рынке спецтехники?

Для Scania 2015 год ознаменовался началом продаж дизельных электростанций Powered by ScaniaИсточник фото: scania.comДля Scania 2015 год ознаменовался началом продаж дизельных электростанций Powered by Scania

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- За 11 месяцев падение отечественного рынка новых грузовиков массой более 3,5 тонны составило 42,6%. Традиционный для Scania сегмент машин массой свыше 16 т за январь-октябрь 2015 сократился на 50%. Падение спроса обусловлено макроэкономической нестабильностью, сокращением объемов общего товарооборота, грузоперевозок и строительства, снижением уровня деловой активности организаций. Осенью падение спроса начало замедляться, однако это не означает, что рынок достиг дна, поскольку данный показатель нужно связывать с низкой статистической базой прошлого года.

Михаил Багин (Grunwald):

- 2015 год в России отмечен макроэкономической стагнацией, сжался кредитный рынок, ухудшился инвестиционный климат, и, как следствие, многие крупные инфраструктурные проекты оказались заморожены. В течение первой половины года рынок спецтехники неуклонно падал и, достигнув определенного дна, зафиксировался. Сейчас продажи по-прежнему на минимальном уровне, но есть и положительные тенденции - в последних месяцах отмечается рост регистрации новых полуприцепов.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- Ситуация с продажами подержанной техники должна улучшаться в связи с увеличением стоимости новых машин. Но из-за неустойчивой обстановки в транспортной логистике и введением системы "Платон" многие частные грузоперевозчики начинают считать расходы и задумываться, насколько целесообразно дальнейшее ведение такого бизнеса. Не могу утверждать, что продажи ощутимо сократились в сравнении с прошлогодними.

Читайте:

По вашим прогнозам, что стоит ожидать участникам рынка в 2016 году?

В компании Grunwald отмечают рост регистрации новых полуприцепов под конец 2015 годаИсточник фото: grunwaldtrailers.ruВ компании Grunwald отмечают рост регистрации новых полуприцепов под конец 2015 года

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- Если объективно взглянуть на нынешнюю ситуацию на сырьевых рынках, на состояние ключевых отечественных макроэкономических индикаторов, учесть неблагоприятные прогнозы мировых инвестфондов, в будущем году во всех сегментах автомобильного рынка сильный рост маловероятен. Важно помнить, что в долгосрочном тренде стоимость барреля нефти совершенно точно коррелирует с объемами российского рынка новых автомобилей. Так, рост в 2004-2008 гг., падение 2009 года и быстрое восстановление в 2010-2012 гг. четко совпадали с динамикой цен на нефть.

Михаил Багин (Grunwald):

- В самом начале года на рынке спецтехники будет наблюдаться традиционный сезонный спад продаж, который в 2016 усугубит введение утилизационного сбора. Российским предприятиям, производящим технику на собственных мощностях, его будут возвращать, но, к сожалению, меры компенсации по этим платежам будут приняты только в феврале. Поэтому, чтобы избежать кассового разрыва, следует ожидать роста цен с перекладыванием утилизационного сбора на плечи покупателей.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- Думаю, серьезных причин для дальнейшего падения рынка нет. Вспомните, что не так давно Россия уже переживала кризис, и могу сказать, что нестабильная экономическая ситуация не способствует развитию легального бизнеса, особенно в области продаж. Но я убежден, что в наступающем 2016 году ситуация обязательно стабилизируется.

Читайте:

Каких финансовых показателей вашей компании удалось достичь к концу этого года?

Михаил Багин (Grunwald):

- Благодаря тому, что почти одновременно мы запустили несколько новых моделей полуприцепов, в нескольких сегментах рынка нам удалось увеличить свое присутствие. А долю Grunwald в сегменте самосвальных полуприцепов удалось сохранить на прошлогоднем уровне в 30%.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- За 10 месяцев мы реализовали более 850 ед. спецтехники и грузовых авто, из них 650 единиц - седельные тягачи, полуприцепы.

Самое яркое событие для вашей компании в 2015 году?

Молодая компания "Нова-трак" в 2015 году попала в одну четвертую финала конкурса журнала ForbesИсточник фото: nova-truck.ruМолодая компания "Нова-трак" в 2015 году попала в одну четвертую финала конкурса журнала Forbes

Сергей Яворский ("Скания-Русь"):

- Этим летом был дан старт продажам дизельных электростанций Powered by Scania. Это наша совместная с ООО "Компания Дизель" разработка. До запуска проекта проводилась длительная подготовка, включающая обучение персонала новому продукту.

Михаил Багин (Grunwald):

- Во-первых, мы разработали раму с низким лонжероном, ставшую основой для нового полуприцепа Gr-CSSt "Marathoner". Также была запущена в производство серия легких самосвальных полуприцепов. Мы впервые представили универсальный бортовой полуприцеп для регионов Крайнего Севера. Успешно реализован проект Neman - новый бренд компании Grunwald в более низком ценовом сегменте.

Александр Зимарев ("Нова-трак"):

- В этом году наша компания открыла две новые площадки, которые расположены в Москве и Новосибирске. Также мы попали в четвертьфинал конкурса "Школа молодого миллиардера", который проводит журнал Forbes.

Читайте:




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull
Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull Производитель Schmitz Cargobull AG представил линейку особо прочных полуприцепов для тяжелых условий эксплуатации - S.HD Heavy Duty
Интернет-дневник DAF XF105.410
Интернет-дневник DAF XF105.410 Думаем, среди вас есть те, кому стандартные тест-драйвы машин успели приесться. Именно поэтому редакция Грузового Ру решила подойти к описанию техники с другой стороны. Предлагает вам уникальную рубрику о работе и приключениях DAF XF105 - первого в мире седельного тягача, который ведет собственный дневник
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu В этом материале речь будет идти о грузовиках, произведенных в Стране восходящего солнца: делиться своими впечатлениями будут владельцы техники Isuzu - посетители сайта Грузовой Ру

Объявления

Scania Griffin P340 LA4X2HLA Scania griffin p340 la4x2hla Тягач седельный
Howo ZZ1327N5847C Howo zz1327n5847c Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Setra S 215 HD Туристический автобус
Камаз МАЗ Топливозаправщик
Volvo FL Heavy 4X2 240 (изотерм. фургон) Volvo fl heavy 4x2 240 (изотерм. фургон) Тяжелый/среднетоннажный изотермический фургон
Камаз 45143 Самосвал
Faymonville STN-4AU Полуприцеп-тяжеловоз