ГлавнаяНовости и обзоры → Интернет-дневник DAF XF105.410. За безопасность на дороге

Интернет-дневник DAF XF105.410. За безопасность на дороге

Нидерландский производитель DAF всегда уделял особое внимание безопасности водителя. В этом выпуске мы протестируем седельный тягач DAF XF105.410 на устойчивость к неровностям дорожного полотна

  • Модель: DAF XF105.410
  • Год выпуска: 2015
  • Пробег: 192 300 км

О дорогах и не только

Эх, дороги… Дороги, к сожалению, в России неидеальны. Но для целей, которые мы перед собой поставили (испытание тягача на устойчивость), - это как раз то, что нужно. Наш герой DAF XF105.410 за пять дней преодолел почти 4 000 км. И надо отметить, что не всегда путь пролегал по ровной дороге."Я скажу вам так: для водителя качество дороги хоть и важно, но не на первом месте. Конечно, ямы и ухабины раздражают - снижают скорость. Это плохо, потому что теряется время, которое у нас и так ограничено. Но современное машиностроение уже достигло такого уровня, что позволяет максимально улучшить проезд по таким дорогам", - говорит Виктор Аблыгин, водитель седельного тягача DAF XF105F.

По словам Виктора, техника DAF всегда славилась отличной управляемостью и высоким уровнем защиты. К слову, одна из лучших тормозных систем на сегодняшний день стоит именно на грузовиках серии XF105.410 - DAF FT 105XF. Двухконтурная тормозная система с пневматическим усилением и автоматической регулировкой зазора. Юридически обоснованный второй контур оснащен активной пневматической резервной системой, работающей в фоновом режиме. Вентилируемые дисковые тормоза расположены спереди и сзади, ими управляет электронная тормозная система (EBS), включающая в себя ABS (антиблокировочную систему) и ASR (антипробуксовочную систему).


Дмитрий Карпухин, представитель компании "Приволжье-ТрансСервис НН", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде:

"Также компания DAF предлагает полный набор дополнительных функций, направленных на повышение безопасности. Речь идет об адаптивном круиз-контроле, системе оповещения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем, система контроля курсовой устойчивости, система предупреждения покидания полосы движения и многое другое. Всего инженерами DAF разработано порядка 23 систем помощи водителю и комплексной безопасности".


Отдельно стоит рассказать о системе экстренного торможения, которая весьма востребована сейчас. "Умный" тормоз, назовем его так, активизируется при каждом давлении на педаль газа. При наличии воды на дороге включится вспомогательная система распределения тормозных усилий (EBD), которая разбросает нагрузку между колесами с учетом качества их сцепления с трассой. Кроме того, EBA активно взаимодействует с системой ABS. "Система экстренного торможения - это огромный шаг вперед. На мой взгляд, она опередила развитие автопромышленности в целом. Система, работающая безо всякого участия водителя, останавливая автомобиль в случае опасности столкновения, - фантастика. А использование ее именно на коммерческом транспорте вдвойне важно", - считает водитель компании "БС-Транс НН".

Испытания неровными дорогами наш герой выдержал достойно. Даже с учетом грунтовки и ям нидерландская техника радовала хорошим сцеплением с полотном.

C седельным тягачом DAF сомневаться в надежности трансмиссии не приходится. 12 ступеней - это основное достоинство новой КП Ecosplit. К слову, для перевозки на дальние расстояния 12 скоростей вполне достаточно. Тем более, когда в паре с ней работает современный силовой агрегат с высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Еще одним преимуществом можно назвать снижение массы транспортного средства, увеличение срока службы остальных узлов трансмиссии.

"Грузовики серии ХF105 комплектуются на выбор двумя коробками - механической КП Ecosplit и полуавтоматической ZFAS-Tronic. Несмотря на то, что среди перевозчиков бытуют некоторые предубеждения по поводу использования на большегрузном транспорте коробки "полуавтомат" - она пользуется достаточным спросом. У нее есть масса преимуществ", - говорит Дмитрий Карпухин, представитель компании "Приволжье-ТрансСервис НН", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде.


Сергей Беленков, учредитель ООО "БС-Транс НН":

"Ключевыми преимуществами машины являются низкие эксплуатационные расходы, высокая надежность и максимальное удобство для водителя. Это позволило технике быстро завоевать российский рынок. Кроме того, наличие достаточного количества сервисных центров - еще один плюс в пользу DAF".



Партнеры проекта

DAF Trucks N.V. - лидер в производстве автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности. Имеет производственные предприятия в Эйндховене, Нидерланды, в Вестерло, Бельгия, в Лейланде, Великобритания, и в Понта Гросса, Бразилия, а также более 1000 дилерских представительств и сервисных центров по всему миру.

ООО "БС-Транс НН" было основано в 2008 году. Подвижной состав - 25 единиц седельных тягачей. 3 типа полуприцепов: тентованные, изотермические, рефрижераторные. Вся техника в парке не старше 2012 года, грузовики оснащены спутниковой системой слежения ГЛОНАСС. География перевозок: вся Россия.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
12
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться