Производственные секреты DAF. Репортаж с завода в Эйндховене

09 октября 2015

Журналист Грузового Ру принял участие в процессе сборки седельных тягачей DAF. Сразу оговоримся, что на завод в Эйндховене кабины и мосты доставляются в готовом виде из города Вестерло

От истории до современности

Мы побывали не на одном заводе по выпуску грузовых автомобилей. Но каждый раз, когда переступаешь порог производственной площадки, дух захватывает от гигантских размеров помещения, от того, как слаженно и четко работают бок о бок роботы и люди.

На сборочной линии люди трудятся бок о бок с роботамиНа сборочной линии люди трудятся бок о бок с роботами

С момента основания компании многое изменилось, и сегодня на самом крупном заводе в Эйндховене, площадь которого составляет 900 000 кв. м, трудится 5,5 тысячи человек. Эта площадка представляет собой два больших производства. На одном расположился сборочный конвейер, куда поставляются кабины, двигатели, мосты. На втором собирают "сердце" грузовиков DAF - двигатели Paccar. Для этого создана целая лаборатория, где силовые агрегаты изучают, тестируют, улучшают.

Читайте:

У голландского производителя есть несколько заводов по сборке грузовиков и отдельных компонентов для тягачей. С конвейера в Эйндховене сходят магистральные тягачи серии XF и грузовики для региональных перевозок CF. В английском городе Лейланд производят развозные машины, относящиеся к серии LF. А в 70 километрах от места, где располагается старейший завод DAF, в бельгийском Вестерло, собирают кабины.

А вот детали для кабин изготавливают в листоштамповочном цехе завода в Эйндховене. Собственно, с посещения этого цеха и начнем нашу экскурсию по заводу DAF.

У DAF есть несколько заводов в разных городах по сборке грузовиков и компонентов для тягачейУ DAF есть несколько заводов в разных городах по сборке грузовиков и компонентов для тягачей

Работа без перерыва: цех металлообработки

Полностью автоматизированный цех металлообработки размещен по соседству с цехом сварки, что, согласитесь, вполне логично. Ведь здесь изготавливают не только листовые элементы для кабин. Здесь также производят элементы для создания осей грузовиков и прочие части конструкции. Как нам рассказали, всего в этом подразделении штампуется, вырезается и гнется более 20 тысяч различных комплектующих.

В этой части завода установлены мощные штамповочные аппараты (пресс-автомат, система двухмерной штамповки), которые легко справляются с металлическими листами толщиной 13 мм. С помощью системы двухмерной штамповки можно вырезать абсолютно любые детали и отверстия.

Интересный рабочий момент: лазерные станки здесь работают практически безостановочно, даже в выходные дни, когда обслуживающий персонал отдыхает.

На территории завода создана лаборатория Paccar, где изучают, тестируют и улучшают двигателиНа территории завода создана лаборатория Paccar, где изучают, тестируют и улучшают двигатели

Читайте:

От выхлопной системы до бампера: сварочный цех

Итак, необходимые детали вырезаны, отштампованы, согнуты, нужные отверстия просверлены. И теперь куски металла отправляются в Бельгию, где из них изготовят кабины, а остальные заготовки попадают в соседний цех, где роботы-сварщики соединяют нужные элементы воедино.

Кстати, процесс сварки на этом участке автоматизирован не полностью. В зависимости от загруженности линии, объемов работы и прочих факторов здесь иногда вместо роботов сварочные аппараты в руки берут сотрудники завода.

Роботов-сварщиков иногда подменяют сотрудники завода в ЭйндховенеРоботов-сварщиков иногда подменяют сотрудники завода в Эйндховене

Участок по сборке шасси

Рядом с цехом металлообработки находится еще один конвейер. На этой небольшой линии собираются шасси для грузовиков DAF. Здесь устанавливают оси, стабилизирующие брусья, рулевую тягу, опоры для топливных баков и фар, воздушные резервуары и разнообразные трубопроводы…

Двигатель и коробка передач вместе весят более тысячи килограмм Источник фото: 5Двигатель и коробка передач вместе весят более тысячи килограмм

На финишной прямой

И вот мы подошли к участку финальной сборки. На шасси аккуратно устанавливают силовой агрегат и коробку передач, общий вес которых превышает 1000 кг. Также на этой линии седельные тягачи оснащают топливными баками, колесами и так далее. Всего на то, чтобы полностью собрать один седельный тягач, требуется примерно 18 часов. А ежедневно из ворот завода выезжает порядка 200 готовых к работе машин.

Одновременно на конвейере могут собираться как классические грузовики, так и грузовые автомобили специальной конструкции для конкретного клиента с учетом требуемых технических характеристик. Бывали случаи, когда за один день на заводе не было выпущено ни одного одинакового грузовика.

Даже с высоты птичьего полета завод DAF поражает своей масштабностьюДаже с высоты птичьего полета завод DAF поражает своей масштабностью

Читайте:

Грузовик собран. Время для проверки

Готовая техника, сойдя с конвейера, отправляется на проверку антиблокировочной системы, а также усовершенствованной системы аварийного торможения, которая останавливает автомобиль в аварийной ситуации независимо от действий водителя. Там же происходит калибровка тахографа и ограничителя скорости. Дополнительные модификации в соответствии со специфическими требованиями заказчика осуществляются после того, как автомобиль сошел со сборочного конвейера.

В покрасочной камере на заводе DAF в г. ЭйндховенВ покрасочной камере на заводе DAF в г. Эйндховен

Поезд на заводе

На территории завода имеется и так называемый супермаркет запчастей. Каждые 15 минут оттуда по заранее разработанному маршруту отправляется поезд с необходимыми комплектующими. Доставляя материалы, водитель одновременно собирает заказы для следующей поставки. Один из результатов такой организации рабочего процесса - поддержание запасов запчастей на конвейере на минимальном уровне и отсутствие захламления рабочего места.





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull
Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull Производитель Schmitz Cargobull AG представил линейку особо прочных полуприцепов для тяжелых условий эксплуатации - S.HD Heavy Duty
Интернет-дневник DAF XF105.410
Интернет-дневник DAF XF105.410 Думаем, среди вас есть те, кому стандартные тест-драйвы машин успели приесться. Именно поэтому редакция Грузового Ру решила подойти к описанию техники с другой стороны. Предлагает вам уникальную рубрику о работе и приключениях DAF XF105 - первого в мире седельного тягача, который ведет собственный дневник
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu В этом материале речь будет идти о грузовиках, произведенных в Стране восходящего солнца: делиться своими впечатлениями будут владельцы техники Isuzu - посетители сайта Грузовой Ру

Объявления

Mercedes-Benz Actros 3 1844 LS Mercedes-benz actros 3 1844 ls Тягач седельный
Hyundai HD 500 Hyundai hd 500 Тягач седельный
Koegel / kogel SPR 24 Бортовой полуприцеп
Foton Ollin Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Авто-Профи 3034H1 Авто-профи 3034h1 Автомобиль МЧС
Daf 95430 Тягач седельный
Krone sdp 27 Шторный полуприцеп