Описывая ситуацию на отечественном рынке, Йорга Моммертца, гендиректор компании, отметил, что экономическая ситуация оказала существенное влияние на рынок: снизилась инвестиционная активность и спрос на технику. По словам Йорг Моммертц, за шесть месяцев рынок грузовиков уменьшился на 50%. "Падение продаж в России очень заметно. И эта тенденция будет продолжаться. По европейской семерке мы "просели" на 32%. Но я надеюсь, что в следующем году рынок постепенно начнет прирастать", - отметил он.
Сразу несколько новинок можно было увидеть на стенде компании.
Флагман линейки магистральных тягачей - грузовик MAN TGX D38
Грузовик TGX D38, оборудованный рядным шестицилиндровым силовым агрегатом (рабочий объем - 15,2 литра). Машина может работать в составе автопоездов полной массой до 44 т. В комплектации техники среди систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, значатся ESP, АСС, LGS и EBA+ESS, ASR, также техника оборудована электронно-управляемой тормозной системой.
Большой крутящий момент мотора D38 оптимально сбалансирован для широкого диапазона передаточных чисел, начиная от "коротких" передач тяговых транспортных средств и заканчивая "длинными" передачами машин для дальних перевозок. С 930 об./мин. обеспечивается полный крутящий момент. Это стало возможным благодаря внедрению двухступенчатого турбонаддува. Максимальные крутящие моменты 2 500 Нм (520 л. с.), 2 700 Нм (560 л. с.) и 3 000 Нм (640 л. с.) доступны на всех ступенях КПП.
Также в TGX D38 производитель предлагает функции регулирования скорости движения при помощи GPS - Efficient Cruise. Система самостоятельно рассчитывает оптимальную скорость исходя из дорожного полотна. Благодаря разработке экономия топлива может достигнуть 6%.
Еще одна новинка - междугородний автобус MAN Lion’s Intercity
Весной этого года на Bus Days модель была представлена впервые. Производитель предлагает два варианта: 12,3 и 13 м. Двухосный автобус агрегатирован двигателем D08, мощность которого 290 л.с. Кроме того, на выбор предлагается и количество мест для пассажиров (от 55 до 59). Все кресла оснащены двухточечными ремнями безопасности, в салоне имеется вертикальная стойка и ручки. В конструкцию автобуса специалисты компании встроили специальные силовые стойки, что обеспечивает устойчивость кузова. Все доработки и усовершенствования направлены в том числе и на снижение расхода топлива.
Кроме того, на стенде можно было увидеть тягач MAN TGX 18.480 4x2 BLS (Евро-5), грузовик легкой серии MAN TGL (полная масса - 12 т), полноприводный тягач TGS 40.480 6x6 BBS-WW, который предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 160 тонн, пожарный автомобиль на базе MAN TGM 13.290 4х4 BLFW, а также газовый двигатель для автобусов MAN E0836LOH01.